Как устанавливаются тарифы на теплоснабжение

Как можно проконтролировать правильность текущих тарифов и оплаты за центральное теплоснабжение? Для решения этого вопроса необходимо знать алгоритмы начислений и факторы, влияющие на них. Рассмотрим наиболее распространенные тарифы на отопление для населения и методы их расчета в зависимости от типа энергоносителя.

Расчет оплаты за отопление без счетчика

Как устанавливаются тарифы на теплоснабжениеСхема центрального теплоснабжения

В подавляющем большинстве квартир не стоят индивидуальные приборы учета тепла. Но из чего складывается тариф на отопление в таком случае? Управляющая Компания, которая предоставляет услуги центрального теплоснабжения при начислении руководствуется нормативными документами и нормами потребления.

Существует несколько способов как рассчитать тариф на отопление. Все зависит от того установлен ли общедомовой счетчик или нет. В случае наличия этого прибора учета в конце месяца происходит снятие показаний и распределение израсходованной тепловой энергии по квартирам исходя из их жилой площади.

Если же нет и этого типа счетчиков – возможны несколько вариантов, при которых действуют тарифы на центральное отопление:

  1. Полная оплата. Ее размер зависит от текущих тарифов Управляющей Компании. Они же определяются на основе множества факторов – регион, специфика теплоснабжения и т.д. Вот почему тарифы на отопление разные не только в отдельных городах, но и в пределах одной области.
  2. Льготная оплата. Возможна только после оформления субсидии. Размер уменьшения определяется для каждого конкурентного случая.

Как устанавливаются тарифы на теплоснабжениеПримеры норм

Новый тариф по отоплению определяется как количество потребляемых Гкал на 1 м². В таблице приведены значения норм для некоторых регионов России.

Точные данные можно узнать только в Управляющей Компании. При смене тарифного плана она обязана предупредить своих клиентов. В случае надобности – составляется приложение к договору.

Все тарифы на отопление для юридических лиц отличаются от расценок для физических в большую сторону.

Расходы на теплоснабжение с прибором учета тепла

Как устанавливаются тарифы на теплоснабжениеУстановка теплового счетчика

Всегда спорным вопросом были нормы потребления тепловой энергии. Зачастую из-за плохого состояния линий подачи центрального отопления уровень нагрева теплоносителя оставляет желать лучшего. Учитывая то, что тарифы на отопление по регионам отличаются друг от друга — рекомендовано устанавливать приборы учета тепловой энергии.

Если в квартире установлен счетчик тепла, то расчет согласно новым тарифам по отоплению выполняется просто. Достаточно умножить показания прибора за отчетный период на стоимость 1 Гкал тепловой энергии. Но можно ли при этом сверить актуальность последней цифры и представляется ли возможность жильцу самостоятельно рассчитать тариф на отопление?

Увы, но все Управляющие Компании не афишируют методику формирования стоимости центрального теплоснабжения. По запросу можно получить общий метод расчета, но без конкретных цифр. Но для каждого тарифа на отопление по регионам выделяют следующие составляющие:

  1. Стоимость закупки тепла у поставщика ресурсов. На самом деле Управляющая Компания является посредником, который обеспечивает транспортировку тепла от поставщика ресурсов конечному потребителю. Поэтому величина тарифов на центральное отопление определяется закупкой УК тепловой энергии у поставщика ресурсов.
  2. Внутренние расходы УК – амортизация и обновление оборудования, ремонт теплотрасс, выплата заработной платы работникам.

Если же есть подозрения, что тариф на отопление складывается не из фактических цифр и текущих расходов УК, и сильно завышен – можно обратиться в региональную жилищную инспекцию. Перед этим рекомендуется ознакомиться с законом №307 от 23.05.2006, который и определяет правила предоставления услуг ЖКХ.

В случае выявления неправомерного завышения тарифов на отопление для юридических лиц или физических поставщик услуг обязан в течение 5 дней сделать перерасчет (ст.56 закона №307).

Расчет тарифа за газовое отопление

Как устанавливаются тарифы на теплоснабжениеМонтаж газового счетчика

Как правильно рассчитать текущие расходы для автономного газового отопления? Это один из важных моментов при организации этого типа теплоснабжения. В этом случае также будут разные тарифы на отопление.

Для проживающих в многоквартирном доме необходимо правильно оформить разрешительную документацию для отключения от центрального отопления. Не во всех случаях это возможно из-за общедомовой разводки трубопроводов. Но если новый тариф по теплоснабжению не устраивает – лучше всего постараться выполнить эту процедуру.

При этом будут учитываться следующие факторы:

  • Возможность отключения от отопления отдельной квартиры без снижения эффективности работы всего теплоснабжения дома;
  • Объем поставляемого газа должен обеспечить работу отопительного оборудования – котла или конвектора;
  • Рекомендуется установка котла с закрытой горелкой и коаксиальной дымоходной трубой. Система вентиляции многоквартирного дома не рассчитана на дополнительные нагрузки.

Тариф на газовое отопление складывается по таком уже принципу, что и для центрального. Разница заключается в объеме потребляемого энергоносителя. Если в централизованной системе пользователь не может увеличить или уменьшить тепловой поток, то для газового объем определяется расходом и режимом работы отопительного оборудования.

В этом случае рассчитать тариф на газовое отопление можно получив информацию о расценках от Управляющей Компании. Они включают в себя базовую стоимость и прибавочный коэффициент. Последний начинает действовать, если потребитель превысил лимит потребления. Обычно эта граница определяется 6000 м³ в г.

В настоящее время тариф на газовое отопление по регионам составляет от 4,2 до 4,8 руб. за 1 м³. Обязательным условием является монтаж счетчика, так как нет норм потребления газа для автономного теплоснабжения.

В отличие от тарифов на центральное теплоснабжение для автономной схемы возможно снижение затрат. Для этого необходимо утеплить здание (квартиру), а также использовать для комплектации современные материалы.

Расчет тарифов электроотопления

Как устанавливаются тарифы на теплоснабжениеМноготарифный электросчетчик

Если организация газового автономного отопления невозможна по ряду объективных причин — можно рассмотреть альтернативный вариант электрического. Для этого необходимо установить котлы, конвекторы или другие нагревательные приборы, работающие от электроэнергии.

Для многоквартирных домов с отсутствием газовой магистрали применяется особый льготный тариф на газовое отопление для юридических и физических лиц. Процедура перехода на него в настоящее время упрощена – достаточно написать заявлении в УК, которое будет рассмотрено в течение 7 рабочих дней. Только после этого вступят в силу льготные тарифы на электроотопление.

Помимо этого существенной экономии можно добиться, перейдя на многотарифный план. Для этого необходим монтаж многотарифного счетчика, который применяет различные значения тарифов на электроотопление в зависимости от времени суток:

  1. Дифференцированный по двум зонам суток. В ночное время плата существенно меньше, чем днем.
  2. Трех тарифный план. Дополнительно учитываются нормы пиковой нагрузки днем.

Время действия тарифов на электрическое отопление определяется Федеральной службой по тарифам. Обычно для минимизации затрат устанавливают двух тарифный счетчик для электроэнергии. Дополнительно модернизируется система отопления путем монтажа теплового аккумулятора.

Электрическое отопление в частном доме можно объединить с твердоплодным. В этом случае работа электрокотла будет обеспечивать быстрый нагрев теплоносителя, а твердотопливный – поддержание необходимого уровня температуры.

Можно ли уменьшить существующий тариф на отопление? Для этого необходимо предоставить доказательства завышенных расценок. На практике процедура может занять несколько лет. Именно поэтому предпочитают переходить на автономное отопление.

В видеоматериале можно ознакомиться с трудностями оспаривания тарифов на централизованное отопления.

ТАРИФЫ

Как устанавливаются тарифы на теплоснабжение

  • Что такое тариф?
  • Тариф – это цена потребляемого коммунального ресурса, которая выражается в отношении стоимости в рублях к единице потребления, например, стоимость 1 кубометра (1 м3) воды или 1 Гкал (тепловой энергии).
  • Платеж за жилищно-коммунальную услугу (коммунальный ресурс)– это тариф, умноженный на объем потребления ресурса, определяемого по показаниям приборов учета, либо по установленным уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ нормативам.
  • Как формируется тариф на коммунальные услуги?
  • Существует несколько уровней формирования тарифной политики в стране:
  • Общегосударственный.
  • Региональный.

В первом случае за решение вопросов отвечают:

  1. Федеральная антимонопольная служба.

  2. Министерство экономического развития России.

На общегосударственном уровне производятся следующие действия:

  • Осуществляется максимальный контроль тарифов ЖКХ.
  • Устанавливаются предельные индексы ЖКХ.
  • Решаются спорные ситуации в регионах, касающиеся органов местного самоуправления и поставщиков услуг.
  1. На региональном уровне и уровне субъектов РФ, тарифы рассчитываются и формируются государственным регулятором по ценам и тарифам.
  2. В г. Москва — Департамент экономической политики и развития города Москвы
  3. В Московской области —  Комитет по ценам и тарифам Московской области
  4. Ресурсоснабжающие организации ежегодно обращаются в указанные регуляторы для обновления (корректировки) тарифов на свои коммунальные ресурсы.

АО «Мосэнергосбыт» получает и корректирует тариф на электроэнергию, ПАО «МОЭК» на тепловую энергию и т. д.

Когда управляющая организация обращается к ресурсоснабжающей организации за заключением договора поставки коммунальных ресурсов в многоквартирные дома, ресурсоснабжаюащая организация указывает в договоре цену на свои ресурс, которая установлена приказом соответствующего государственного регулятора по тарифам и ценам.

Договор управления предусматривает поставку коммунальных услуг без какой-либо наценки сверх установленного тарифа.

Какие тарифы бывают? И какие из них входят в ЕПД?

Каждый гражданин, живущий в квартире потребляет коммунальные ресурсы и оплачивает их потребление. Но что определяет стоимость или цену потребленного ресурса? Раздел 3 единых платежных документов (Далее – ЕПД) содержит информацию о стоимости услуг и работ. Такая колонка в разделе 3 ЕПД называется Тариф/размер платы.

  • В раздел «тариф/размер платы» входит:
  • 1) Тарифы на коммунальные услуги;
  • 2) Тарифы на коммунальные ресурсы в целях содержания общего имущества.
  • 3) Размер платы за работы и услуги, установленные Договором управления.

Как устанавливаются тарифы на теплоснабжение

Рассмотрим подробнее вышеуказанные подразделы.

1. Тарифы на коммунальные услуги.

Тариф на коммунальные услуги установлен для определения стоимости потребленных коммунальных услуг (воды, тепла, электричества и др.).

Таким образом, зная тариф можно определить стоимость услуги самостоятельно.

Давайте подсчитаем это на примере потребления холодной воды. Вот такую строчку вы сможете увидеть в ЕПД:

Как устанавливаются тарифы на теплоснабжение

За август 2018г. в квартире было потреблено 6.100 куб.м. (столбец № 3) холодной воды при тарифе 38.06 руб. за 1 куб.м. (столбец 5 ЕПД).

Таким образом, зная тариф мы можем посчитать, как определяется цена за потребленный ресурс: 6.100 куб.м. * 38.06 руб. = 232 руб. 17 коп.

2. Тарифы на коммунальные ресурсы в целях содержания общего имущества.

Тариф на коммунальные ресурсы в целях содержания общего имущества установлен для определения стоимости коммунальных услуг (воды, тепла, электричества и др.), потребленных в целях содержания общего имущества многоквартирного дома.

Читайте также:  Документы для оформления алиментов

Как устанавливаются тарифы на теплоснабжение

Например:

В декабре 2018г. на долю квартиры № 1 пришлось потребление в объеме 0,674731 куб.м. (столбец 4 ЕПД) холодной воды в целях содержания общего имущества МКД. Тариф на холодную воду установлен в размере 38,06 руб. за 1 куб.м. (столбец 5 ЕПД).

Соответственно: 

0,674731 куб.м * 38,06 руб. = 25,68 руб. (размер платы за холодную воду потребленную в целях содержания общего имущества приходящейся на долю квартиры № 1

3.  Размер платы за работы и услуги, установленные Договором управления.

В целях содержания общего имущества собственников помещений, Договором управления установлен перечень работ и услуг. Стоимость на данные работы и услуги может быть сложена одним из двух основных способов:

-Стоимость устанавливается общим собранием собственников помещений;

-Стоимость устанавливается в результате проведения открытого конкурса на право управления многоквартирным домом. В данном случае тариф должен быть ограничен размером, принятым органом местного самоуправления или правительством города.

В п. Внуковское размер платы за «содержание жилого помещения» установлен решением общего собрания собственников. Для многоквартирных домов в которых собственниками не проведено общее собрания по вопросу определения размера платы – размер платы определен по итогам конкурсных процедур и составляет 38,50руб. с кв. м. в мес.

В п. Московский размер платы за «содержание жилого помещения» установлен решением общего собрания собственников. Для многоквартирных домов в которых собственниками не проведено общее собрания по вопросу определения размера платы – размер платы определен по итогам конкурсных процедур и составляет 38,48 руб. с кв. м. в мес.

В Московской области, Одинцовском р-не, р.п. Заречье, ЖК «Резиденция Сколково» тарифы устанавливались решением общего собрания собственников помещений.

Как устанавливаются тарифы на теплоснабжение

Рассчитать содержание и ремонт не составляет труда.

Необходимо площадь помещения 55,8 кв.м. (столбец 3) умножить на тариф 38,48 руб. (столбец 5).

55,8*38,48 = 2070,22 руб.

Каким образом определяется объем потребления коммунального ресурса?

Потребление определяется одним из способов предусмотренных действующим законодательством, а именно:

  • Потребление услуг по показаниям прибора учета индивидуального или общедомового.
  • Потребление услуг по нормативу потребления.
  • По среднему объему потребления за предыдущие периоды.

Потребление жилищных услуг (содержание и ремонт) рассчитывается исходя из площади помещения.

Почему увеличиваются тарифы за коммунальные ресурсы?

В России используются несколько методов регулирования ЖКХ тарифов:

  • Индексация установленных тарифов.
  • Установка фиксированных тарифов.
  • Установка предельных тарифов.

В среднем, тарифы на коммунальные услуги, такие, как: водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение, электроэнергия и др.. изменяются на 4,2%.Корректировка тарифов происходит с 1 января и 1 июля года.

Основные причины повышения тарифов на коммунальные услуги это:

  • общий рост цен;
  • экономически обоснованные расходы ресурсоснабжающих организаций;
  • повышение инфляции в стране.

Каким образом складывается тариф за жилищные услуги (содержание и ремонт)?

  1. Тарифы на жилищные услуги могут быть установлены следующим образом:
  2. — По результатам открытого конкурса проводимого органом местного самоуправления;
  3. — Путем утверждения тарифы на общем собрании собственников помещений многоквартирного дома.

В любом случае, тариф за жилищные услуги (содержание и ремонт) не может быть больше чем максимальный размер тарифа, утвержденного на территории, в пределах которой расположен многоквартирный дом. Состав работ и услуг, которые входят в тариф за содержание и ремонт помещения раскрывается в Договоре управления.

Верховный Суд Российской Федерации о расчёте количества тепловой энергии на подогрев воды

Споры управляющих и ресурсоснабжающих организаций о порядке расчёта платы за предоставляемые коммунальные ресурсы – частое явление. Они случаются из-за того, что каждая сторона трактует законодательство так, чтобы получить для себя максимальную выгоду.

Сегодня расскажем о споре между УО и РСО о том, как верно рассчитать количество тепловой энергии, используемой на подогрев ГВС.

Как устанавливаются тарифы на теплоснабжениеКогда можно ограничивать коммунальные услуги

Предмет спора

Управляющая и ресурсоснабжающая организации заключили договор теплоснабжения. РСО обязалась поставить УО тепловую энергию и горячую воду, УО же должна была оплачивать эти услуги и теплоноситель, не возвращённый в тепловую сеть теплоснабжающей организации. Кажется, ничего необычного, в каждом субъекте РФ тысячи УО заключают с РСО подобные договоры.

Но в нашем случае поводом для разногласий стало несогласие управляющей организации с тем, как РСО рассчитывает количество тепловой энергии, используемой на подогрев воды. УО считала, что рассчитывать нужно по нормативу. Теплоснабжающая организация же была уверена, что рассчитывать размер платы нужно по показаниям приборов учёта.

Разногласия привели к тому, что УО не оплачивала поставленные коммунальные ресурсы, накопила долги перед РСО, а теплоснабжающей организации пришлось обратиться в суд с иском о взыскании задолженности за поставленный коммунальный ресурс.

Как устанавливаются тарифы на теплоснабжениеВС РФ о мерах социальной поддержки по оплате коммунальных услуг

Мнения арбитражного и апелляционного судов

Первым судом, который рассмотрел дело, был Арбитражный суд Московской области. РСО настаивало на том, что управляющая организация должна оплатить поставленный ресурс по показаниям приборов учёта.

УО в ответ предоставила контррасчёт задолженности, основанный на применении расчёта платы за тепловую энергию, использованную на подогрев воды, согласно постановлению Правительства РФ от 06.05.2011 № 354.

Цифры, которые требовала РСО, получались больше тех, которые рассчитала УО.

Арбитражный суд Московской области принял решение удовлетворить исковые требования РСО частично и взыскать с управляющей организации большую часть суммы, требуемой истцом в качестве задолженности, пени и оплату государственной пошлины за судебные расходы. Он пояснил, что теплоснабжающая организация начисляет плату неверно, поэтому УО должна вернуть сумму, которая получится, если вести корректные расчёты.

Хоть требования РСО и были удовлетворены, получилось так, что суд встал на сторону управляющей организации, ведь она не отказывалась платить совсем, а хотела получить корректный расчёт.

Теплоснабжающая организация осталась недовольна таким решением и подала апелляцию в Десятый арбитражный апелляционный суд, который отменил решение Арбитражного суда Московской области.

Апелляционный суд руководствовался ст. 157 ЖК РФ и Федеральным законом от 27.07.2010 № 190-ФЗ и исходил из необходимости определения объёма поставленной на подогрев воды тепловой энергии в спорный период по показаниям исправного прибора учёта, ранее установленного абоненту, а не на основании норматива на подогрев.

В этот раз с решением не согласилась управляющая организация. Она была уверена в своей правоте и решила обжаловать дело в Арбитражном суде Московского округа. Но этот суд встал на защиту РСО и в удовлетворении требований управляющей организации отказал, оставив решение предыдущего суда в силе.

УО решила не сдаваться и подала кассационную жалобу в Верховный Суд РФ. В ней УО сослалась не неправильное применение норм права и попросила отменить названные постановления судов апелляционной инстанции и округа, оставив в силе решение Арбитражного суда Московской области.

Представители ресурсоснабжающей организации возражали против удовлетворения жалобы, ссылаясь на законность и обоснованность обжалуемых постановлений.

Как устанавливаются тарифы на теплоснабжениеКак рассчитать плату за коммунальный ресурс на содержание общего имущества

Аргументы и решение Верховного Суда РФ

Судебная коллегия ВС РФ проверила материалы дела, обсудила доводы, изложенные в кассационной жалобе, и решила удовлетворить жалобу управляющей организации, отметив, что предыдущие суды не учли несколько положений действующего законодательства РФ.

Организация подачи управляющей организации тепловой энергии и горячей воды через присоединённую сеть осуществляются в целях оказания коммунальных услуг гражданам, проживающим в МКД. Такие отношения подпадают под действие пп. 10 п. 10 ст. 4 ЖК РФ.

Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объёма потребляемых коммунальных ресурсов. Такой объём определяется по показаниям приборов учёта. Если ПУ нет, размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления, утверждаемых органами государственной власти субъектов РФ.

Согласно п. 1 ст. 157 ЖК РФ, правила предоставления КУ собственникам и нанимателям помещений в МКД, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией договоров с РСО, устанавливаются Правительством РФ.

В абз. 2 п. 13 ПП РФ от 06.05.2011 № 354 сказано, что условия договоров о приобретении коммунальных ресурсов в целях предоставления коммунальных услуг потребителям определяются с учётом ПП РФ № 354 и иных нормативных правовых актов РФ.

РСО не имеет право выставлять управляющей организации плату за коммунальные услуги больше, чем такие услуги стоили бы при прямых договорах собственников и РСО.

В соответствии с п. 87 постановления Правительства РФ от 22.10.2012 № 1075 двухкомпонентный тариф на горячую воду в системе ГВС устанавливается для РСО, поставляющих горячую воду с использованием системы ГВС, и состоит из:

  • компонента на теплоноситель;
  • компонента на тепловую энергию.

Разделом 7 приложения № 2 к ПП РФ № 354 установлен порядок расчёта размера платы за коммунальную услугу ГВС, предоставленную потребителю за расчётный период в жилом или нежилом помещении и на ОДН в случае установления двухкомпонентных тарифов на ГВС.

В п. 26 приложения № 2 к ПП № 354 дана формула расчёта тепловой энергии, используемой на подогрев воды и сказано, что количество тепловой энергии, используемой на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по ГВС на общедомовые нужды, рассчитывается по той же формуле.

В силу ПП РФ № 354 количество тепловой энергии, использованной на подогрев воды, определяется по установленным в законодательном порядке нормативам расхода тепловой энергии на подогрев воды для целей ГВС независимо от наличия общедомового прибора учёта, которым фиксируется объём тепловой энергии, поступающий в систему водоснабжения МКД. Такой вывод можно найти в п. 27 Обзора судебной практики ВС РФ № 5 (2017), утверждённом Президиумом ВС РФ 27.12.2017.

Указанный порядок не противоречит п. 1 ст. 157 ЖК РФ, предусматривающему определение объёма потребляемых КУ по показаниям приборов учёта, и только при их отсутствии допускающему применение нормативов потребления КУ. Вся загвоздка в том, что тепловая энергия не относится к числу потребляемых коммунальных услуг.

Фас предложила ввести эталонные тарифы на тепло — рбк

ФАС предложила рассчитывать тарифы на тепло по среднему уровню расходов компаний на рынке. Такой подход может не учесть все расходы предприятий или привести к менее выгодным тарифам для потребителя, предупредили эксперты

Читайте также:  Уменьшение процентов по кредиту через суд

Как устанавливаются тарифы на теплоснабжение

Александр Манзюк / ТАСС

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) предложила ввести эталонные тарифы на теплоснабжение, сообщил «Известиям» замглавы ведомства Виталий Королев.

По его словам, тарифы будут формироваться исходя из постоянных затрат теплоснабжающих организаций, которые определит ФАС, и количества точек поставок теплоэнергии потребителям.

Сейчас тарифы на тепло ежегодно устанавливают власти регионов. Они основаны на расходах предприятий, которые те могут доказать. В свою очередь эталонный подход предполагает, что тарифы определят по среднему уровню расходов компаний на рынке, а не по параметрам конкретной организации.

Такой подход позволит избежать роста тарифов из-за чрезмерных расходов теплоснабжающих предприятий на ремонтные работы, топливо, транспорт и другое, которые они иногда приводят в качестве причины для увеличения тарифов, отметил представитель ФАС. «Они [эталоны] позволяют исключить субъективизм со стороны регионов при установлении тарифов и сделать ценообразование более прозрачным», — сказал Королев.

По его словам, ФАС может опубликовать соответствующий проект постановления правительства в июне. Представитель ведомства добавил, что эталоны планируется вводить постепенно, и ряд региональных компаний уже выразили желание поучаствовать в пилотных проектах, старт которых запланирован на 1 июля 2022 года.

В Минэнерго запрос издания переадресовали в ФАС и Минстрой.

В пресс-службе Минстроя изданию сообщили, что ведомство в целом поддерживает инициативу ввести эталоны на тепло, поскольку эталонный принцип сделает тарифообразование более прозрачным и понятным для потребителя.

В министерстве также добавили, что готовы поучаствовать в дальнейшей проработке инициативы ФАС, но пока проект постановления правительства не поступал на рассмотрение в ведомство.

РБК направил запросы представителям вице-премьера Александра Новака и Минэнерго, а также в ФАС. 

Эталонный подход может не учесть все расходы теплоснабжающих организаций, а в случае низкого тарифа — наоборот, покроет затраты компании, но окажется менее выгодным для потребителей, отметила в беседе с изданием замруководителя информационно-аналитического центра «Альпари» Наталья Мильчакова. По ее словам, в России около 70 тыс. котельных работают на угле.

При этом цена на уголь разных марок отличается, поэтому на практике найти аналоги для каждой котельной будет непросто, отметила эксперт. Кроме того, в регионах также разная оплата труда, и невозможно сравнивать зарплаты в Московской области и в Дальневосточном федеральном округе, добавила Мильчакова.

Поэтому самым эффективным для бизнеса было бы рыночное ценообразование, считает она.

Введение эталонов на тепло может привести к росту затрат бизнеса, заявили изданию в ассоциации «Сообщество потребителей энергии» (объединяет крупных промышленных потребителей электроэнергии).

«В основе методики могут оказаться вовсе не эталоны, а простое усреднение, в чем мы убедились на примере аналогичных проектов для сбытовых надбавок и тарифов на электросетевые услуги.

При подобном подходе вряд ли можно ожидать иного результата и на рынке тепла», — считают в ней.

В то же время в ассоциации «Совет производителей энергии» изданию сообщили, что представители отрасли проверили методологию определения эталонных расходов на сбыт тепловой энергии, разработанную ФАС. Она в целом соответствует эталонам фактических расходов на сбыт компаний, генераторы не увидели рисков роста тарифов для конечных потребителей, отметили в ассоциации.

По ее данным, в основе методики ФАС лежит единый алгоритм, который учитывает региональные особенности, а также «особенности функционирования сбытовых подразделений, такие как количество точек поставки тепловой энергии, плотность населения, уровень ставки арендной платы помещений, развитость филиальной сети банков».

Как устанавливается тариф на тепловую энергию?

1. Тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую потребителям, тарифы на услуги по передаче тепловой энергии могут устанавливаться органом регулирования в виде одноставочного или двухставочного тарифа. 2.

Тарифы на теплоноситель устанавливаются органом регулирования в виде одноставочного тарифа.

Ответ: Постановлениями Комитета устанавливаются цены (тарифы) на электрическую энергию для населения и приравненных к нему категорий потребителей с дифференциацией по домам, как с газовыми плитами, так и с электроплитами.

Что включает в себя тариф на тепловую энергию?

Одноставочный тариф на тепловую энергию (мощность) на коллекторах источника тепловой энергии включает в себя полную стоимость единицы тепловой энергии, поставляемой с коллекторов источника тепловой энергии.

Кто устанавливает предельные уровни тарифов на тепловую энергию?

Предельные (минимальный и максимальный) уровни тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, предельные (минимальный и максимальный) уровни тарифов на тепловую энергию (мощность), производимые в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии …

Что такое тариф на теплоноситель?

Тариф на теплоноситель, поставляемый теплоснабжающей организацией, владеющей источником (источниками) тепловой энергии, на котором производится теплоноситель, устанавливается равным стоимости 1 куб. … Объем невозвращенного теплоносителя определяется в соответствии с правилами коммерческого учета.

Как надо считать за электричество?

Количество потреблённой электроэнергии измеряется в киловатт-часах или кВт*ч. Один кВт*ч – это количество энергии, которую потребляет устройство мощностью один киловатт (1000 Вт) за один час. … Стоимость 1 киловатт-часа называется тарифом.

Как рассчитать сумму к оплате за электроэнергию?

Расход электроэнергии вычисляется простым вычитанием показателя за прошлый месяц из текущего показателя. Умножив расход на тариф, получим сумму, которую нужно заплатить за свет.

Как рассчитывается тариф на тепло?

Суть в том, что берется количество тепла, потребленного в квартире (исходя из показаний квартирного счетчика) к нему плюсуется проходящийся на эту квартиру часть общедомового потребления тепла. Получившаяся цифра умножается на действующий тариф на отопление.

Кто устанавливает тарифы на коммунальные услуги?

При этом часть 2 статьи 157 ЖК РФ прямо устанавливает, что тарифы утверждают органы государственной власти субъектов РФ: «Размер платы за коммунальные услуги … рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом».

Какой орган следит за регулированием тарифов на энергию?

Федеральная антимонопольная служба утверждает регламент установления цен (тарифов) и (или) их предельных уровней, предусматривающий порядок регистрации, принятия к рассмотрению и выдачи отказов в рассмотрении заявлений об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней, а также порядок согласования решений …

Какой минимальный срок действия тарифов на электрическую энергию установлен в Российской Федерации?

Срок действия утвержденных цен (тарифов) не может составлять менее чем двенадцать месяцев, если иное не установлено другими федеральными законами или решением Правительства Российской Федерации.

Какие методы используются при регулировании тарифов в сфере теплоснабжения?

Методами регулирования тарифов в сфере теплоснабжения являются:

  • метод экономически обоснованных расходов (затрат);
  • метод индексации установленных тарифов;
  • метод обеспечения доходности инвестированного капитала;
  • метод сравнения аналогов.

Что такое компонент на тепловую энергию и теплоноситель?

Как определяется компонент на тепловую энергию

Это количество тепловой энергии, затраченной на подогрев израсходованного потребителем объема воды, которое определяется не по приборам учета (КПУ или ДПУ), а по нормативным показателям расхода тепла на подогрев.

Дифференциация тарифов в зависимости от схемы подключения теплопотребляющих установок

Каждый год для потребителей меняются тарифы на коммунальные услуги, в том числе на тепловую энергию.

В соответствии с частью 3 статьи 11 Федерального закона от 27.07.

2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее – Закон о теплоснабжении) тарифы на тепловую энергию (мощность), тарифы на теплоноситель, тарифы на услуги по передаче тепловой энергии могут быть дифференцированы в зависимости от вида или параметров теплоносителя, зон дальности передачи тепловой энергии, иных критериев, которые определены Основами ценообразования.

Установление тарифов в сфере теплоснабжения осуществляется в целях необходимости обеспечения единых тарифов для потребителей тепловой энергии (мощности), теплоносителя, находящихся в одной зоне деятельности единой теплоснабжающей организации и относящихся к одной категории потребителей, для которых законодательством РФ предусмотрена дифференциация тарифов на тепловую энергию (мощность), теплоноситель (часть 4 статьи 11 Закона о теплоснабжении).

Подпунктом «г» пункта 23 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 22.10.

2012 № 1075 (далее – Основы ценообразования), предусмотрено, что тарифы в сфере теплоснабжения, устанавливаемые органами регулирования (на тепловую энергию, реализуемую с коллекторов источника тепловой энергии, – по каждому источнику тепловой энергии), могут быть дифференцированы в зависимости от схемы подключения теплопотребляющих установок потребителей тепловой энергии к системе теплоснабжения:

  • подключение к коллектору источника тепловой энергии;
  • подключение к тепловой сети до тепловых пунктов, эксплуатируемых теплоснабжающей или теплосетевой организацией;
  • подключение к тепловой сети после тепловых пунктов (на тепловых пунктах), эксплуатируемых теплоснабжающей или теплосетевой организацией;
  • подключение к магистральным тепловым сетям;
  • подключение к распределительным тепловым сетям;
  • подключение к центральному тепловому пункту;
  • подключение к индивидуальному тепловому пункту.

Рассмотрим ситуацию по подключению потребителей к центральному тепловому пункту (ЦТП) и индивидуальному тепловому пункту (ИТП).

В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Закона о теплоснабжении тепловая энергия – это энергетический ресурс, при потреблении которого изменяются термодинамические параметры теплоносителей (температура, давление), исходя из чего, при изменении давления теплоносителя происходит преобразование тепловой энергии.

В соответствии с пунктом 3 Правил коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, утвержденного постановлением Правительства РФ от 18.11.

2013 № 1034, тепловой пункт представляет собой комплекс устройств для присоединения теплопотребляющих установок нескольких зданий, строений или сооружений к тепловой сети, а также для преобразования параметров теплоносителя и распределения его по видам тепловой нагрузки.

Станет дороже: Чем грозит новая система тарифов на тепло

«Усреднять тарифы на теплоснабжение даже в пределах одного региона — неправильно. Слишком уж разные они у нас. Усреднив тарифы, мы увеличим финансирование ресурсоснабжающих организаций (РСО) в городе и устроим недофинансирование в районе. Таким образом в недалеком будущем мы можем получить еще большие проблемы с ростом тарифов», — сказал Торощин.

Он подчеркнул, что в городах, где люди в основном живут в многоэтажных домах, стоимость эксплуатации теплотрасс из расчета на одного абонента ниже.

По словам депутата, для снижения расходов россиян на теплоснабжение необходима повсеместная газификация и замена угольных и дровяных котельных на газовые. Также депутат заявил о необходимости поднять финансирование реконструкции теплосетей из федерального бюджета.

Фас представила проект перехода к эталонным тарифам на тепло

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России представила проект перехода на эталонное тарифообразование в теплоснабжении.

При формировании тарифов по эталонному принципу для компаний определяется эталонный уровень расходов, в зависимости от которого устанавливается конкретный тариф. Это должно стимулировать компании к экономии и повышению эффективности своей работы, передает РИА «Новости».

Читайте также:  Образец жалобы в пркуратуру за неправильное начисление за электроэнергию

Указывается, что «эталонный» подход (метод аналогов) формирования сбытовых расходов теплоснабжающих организаций и проекты нормативных правовых актов (НПА) о внесении соответствующих изменений в законодательство стали ключевой темой заседания рабочей группы по теплоснабжению экспертного совета по вопросам ЖКХ.

«Принимая во внимание высокую важность исполнения поручения президента России по переходу на «эталоны», служба активно автоматизирует процесс тарифного регулирования, что должно ускорить внедрение эталонов при регулировании сферы ЖКХ, в том числе теплоснабжения. Эталоны позволяют исключить субъективизм со стороны регионов при установлении тарифов и сделать ценообразование более прозрачным», – заявил замруководителя ФАС Виталий Королев.

В рамках мероприятия служба представила для оценки экспертного сообщества проект постановления правительства, предусматривающий поэтапный переход на формирование тарифов в теплоснабжении методом сравнения аналогов, понятие «эталонных затрат» и новый порядок формирования расходов на сбыт тепловой энергии.

Предполагается, что сначала такой порядок коснется только изъявивших желание компаний-«пилотов» по договоренности с региональным органом регулирования.

На заседании также поднимался вопрос разделения цены на стоимость топлива, его транспортировку и хранение, поскольку в тарифах на тепловую энергию большую часть расходов занимают затраты на него.

По мнению службы, данный подход необходим для оптимизации закупочных процедур в целях закупки топлива по наиболее выгодной цене.

До этого, в апреле, Королев сообщал, что введение эталонных тарифов в России на передачу электроэнергии ожидается с 2022 года.

Эталонные тарифы на тепло: к чему может привести предложение ФАС?

На вопрос, как именно ФАС предлагает рассчитывать эталонные тарифы на тепло, отвечает председатель Жилищного союза Москвы, специалист по проблемам ТСЖ и ЖКХ Константин Крохин.

«Это не понятно никому, потому что подобной методики давно не было. Предполагаю, что ответ кроется в самом предложении. Предлагается, что это будет их методика.

К сожалению, в отсутствие рынка (а у нас в теплоснабжении рынка нет, потому что там естественная монополия и государство законом защитило этот рынок от конкуренции) у вас нет рыночных показателей и рыночного ценообразования.

Цена ресурса устанавливается расчетным путем, а расчетную формулу устанавливает только полномочный орган, кому это постановлением правительства или законом дано.

Поэтому в данном случае предлагается от одного органа — регионально-энергетической комиссии или регионального органа власти — передать эти полномочия в федеральную структуру, например антимонопольную службу.

То есть там рисовали эту цифру, исходя из своего понимания и отраслевых интересов, а теперь это перейдет на другой уровень и в другие структуры. Это своеобразный передел рынка, когда тариф будет устанавливать антимонопольная служба.

Примером того, что я сейчас говорю, являются скандалы и уголовные дела в Республике Коми, когда одна финансово-промышленная группа через региональные органы власти сумела добиваться высоких тарифов, выгодных определенным поставщикам ресурсов, частным компаниям. Или Новосибирск, где тоже идет уголовное преследование бывшего министра Открытого правительства. Там же тоже ключевой вопрос предъявленных обвинений заключается в том, что был сговор в том числе с региональными органами власти для того, чтобы тариф был выгоден определенной финансово-промышленной группе. Собственно, теперь это будут не региональные финансово-промышленные группы, а игроки федерального уровня. И делать это будет ФАС или установленный по предложению ФАС иной орган».

— Я так понимаю, это не будет каким-то единым тарифом для всей страны, наверное, будут еще применяться какие-то коэффициенты, потому что, конечно, уравнять все не получится. Единый эталон с точки зрения подхода к конкретному региону, я так это вижу. Документ пока еще не в открытом виде, с ним ознакомилась профильная ассоциация, и они не видят проблемы.

— Не совсем понятно, в итоге будет дороже или дешевле?

— Конечно, стоит задача, чтобы потребитель вышел с меньшими издержками или как-то их ограничить. Естественно, в этом задача, чтобы наконец была найдена справедливость прежде всего для потребителя.

— Схема, предложенная ФАС, действительно сделает всю систему прозрачнее?

— Сложно оценить ситуацию. Цель такова, но, насколько она может быть реализована, покажет только практика. Это не сразу всю Россию затронет, «пилоты» покажут эффективность, найдут слабые места, и следующий этап будет уже либо широкомасштабным, либо будет в глубокой коррекции, либо же эта схема будет признана недееспособной.

Проект постановления правительства может появиться уже в июне, заявил замглавы ФАС Королев. Он добавил, что эталоны планируют вводить постепенно, но не ранее 2022 года. В «пилоте» уже захотели поучаствовать несколько компаний. «Известия» пишут, что в дальнейшей разработке предложения ФАС готов участвовать еще и Минстрой.

Эталонные тарифы на теплоснабжение — миф?

В условиях рыночной экономики эталонные тарифы на теплоснабжение — это нонсенс, считает алтайский общественник, председатель ТСЖ «Красноармейский, 53» Константин Емешин.

Комментируя корреспонденту ИА REGNUM инициативу, при которой эталоны на сбыт тепловой энергии будут определяться с учётом постоянных затрат ресурсоснабжающих компаний и количества точек поставок теплоэнергии потребителям, он отметил:

«Поскольку население обеспокоено ростом тарифов, чиновники изобретают разные модели, чтобы отчитаться президенту, что, мол, меры принимаем.

Так, например, с советских времен существует перекрестное субсидирование тарифов, когда за пониженные тарифы для населения повышают тарифы для бизнеса.

Я мало верю, что хватит политической воли у власти сломать энергетиков, установив единый «эталонный» тариф для всей страны».

Эксперт: введение эталонного тарифа на тепло поможет сэкономить

Введение эталонных тарифов на теплоснабжение в России позволит уменьшить стоимость теплоэнергии для россиян. Об этом в разговоре с корреспондентом «Вечерней Москвы» рассказал ведущий эксперт по жилищному праву и ЖКХ ООД «За права человека» Виктор Федорук.

По словам Федорука, цены на тепло в регионах России устанавливают сами теплоснабжающие компании, и не всегда процедура проходит чисто.

— Мы даже делали запрос в одну из таких компаний, которая устанавливает цены на теплоснабжение. И выяснилось, что при калькуляции этого тарифа туда входит и содержание сотрудников на базах отдыха. Это абсолютно недопустимо, поскольку это уже те позиции, которые идут с прибыли, а никак не с тарифа жителей и пользователей коммунальной услугой.

Граждане не обязаны обеспечивать за свой счет отпуск работникам подобной организации, так как имеется себестоимость, которая иначе исчисляется. Счетная палата, проверяя данные состава калькуляции на тепло в разных регионах, приходит к выводу, что каждый воротит как хочет.

И в особо наглых конторах не гнушаются дополнительно повышать цены, — заметил Федорук.

Эксперт отметил, что предложение ФАС по внедрению эталонного тарифа поможет снизить подобные серые схемы.

— Сегодня отсутствует единая методика начисления тарифов на тепло, так как в разных регионах, как мы уже поняли, их формируют свои компании с дополнительными запросами сотрудников.

Исключив лишние траты на такие запросы, ФАС позволит сформировать в каждом регионе более доступные цены на тепло. И, безусловно, такая мера нужна: это позволит сэкономить деньги потребителей.

Кроме того, усредненный тариф и контроль этого вопроса со стороны ФАС позволят исключить резкие скачки цен на теплоснабжение. Предложение ФАС и актуально, и необходимо, — заметил собеседник «ВМ».

Также специалист отметил, что при эталонном подходе средний уровень расходов устанавливается на основе данных, предоставляемых всеми организациями на рынке.

Эталонные тарифы на тепло: причесать всех под одну гребёнку не получится

Проблема формирования тарифов на тепло в регионах России, действительно, существует. И зачастую тарифы эти определяются не фактическими затратами теплоснабжающих организаций, а их аппетитами и аппетитами региональных органов регулирования, заявил корреспонденту ИА REGNUM аналитик ГК «ФИНАМ» Анатолий Вакуленко.

«Так что предложение ФАС ввести некие «эталонные» тарифы, относительно которых можно было бы «отталкиваться», выглядит весьма убедительным.

С другой стороны, пока не совсем понятен критерий, по которому будет определяться средний уровень расходов организаций, предоставляющих данную услугу.

Ведь разница тут может быть весьма значительной, и продиктована она не желанием побольше заработать, а структурой и величиной расходов самих компаний.

Последнее зависит и от качества используемого оборудования, и от его износа, и от вида используемых теплосетей. Причесать всех под одну гребенку в этом деле точно не получится.

И может оказаться, что теплоснабжающие компании с хорошим техническим оснащением и благоприятными условиями работы окажутся в однозначно выигрышном положении относительно компаний, работающих на изношенном и устаревшем оборудовании, чьи затраты на производство теплоэнергии просто выше.

Компенсировать в этом случае издержки за счет повышения цены за услугу не получится — ведь будут применены эталонные тарифы. В итоге такие теплоснабжающие компании могут оказаться в затруднительном финансовом положении.

Не факт, конечно, что именно так и получится, но ясно одно — вопрос должен быть тщательно проработан прежде чем дело дойдет до его фактической реализации», — высказал своё мнение аналитик.

В госдуме прокомментировали идею фас о новой системе тарифов на тепло

Введение новой системы тарифов на тепло является вполне возможным в нескольких российских регионах, особенно там, где цены неоправданно завышены. Такого мнения придерживается председатель комитета Госдумы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству Галина Хованская.

По мнению Галины Хованской, данная идея может стать реальной. Однако важно учитывать один нюанс – пока недобросовестные компании продолжают собирать поборы с граждан с помощью увеличения нормативов.

— На данный момент поставщики предоставляют свои «хотелки» губернатору, от которого все зависит, особенно какие цены будут установлены в регионе. Было бы неплохо в качестве эксперимента посмотреть, как это повлияет на цены. Однако это стоит делать там, где губернаторы буквально смотря в рот поставщикам, — подчеркнула Галина Хованская.

По ее словам, игра может пойти на нормативах, если тариф там будет «занижен».

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.